ВТБ представил чат-бот с анимированным сурдопереводчиком Для клиентов с нарушением слуха

Дата:07.05.2023
Источник:ВТБ запустил Для клиентов с нарушением слуха чат-бота с анимированным сурдопереводчиком
Поделиться в Twitter Поделиться в F******k Поделиться в VKontakte Поделиться в Telegram Поделиться в Mastodon

Банк ВТБ запустил для клиентов с нарушением слуха чат-бот с анимированным аватаром, который дает консультации на русском жестовом языке по вопросам вкладов, пенсии, защиты от мошенников и так далее. Об этом сообщили ТАСС в субботу в пресс-службе Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ), где был разработан сервис.

«НГТУ НЭТИ совместно с компанией "Адаптис" создали для ВТБ сайт для консультации глухих клиентов на русском жестовом языке. Это сервис чат-бота», — приводит пресс-служба слова директора ООО «Адаптис» Максима Нечая. Сервис создан в рамках федеральной программы «Приоритет 2030». Он добавил, что клиенты банка с нарушением слуха смогут получить консультацию по вопросам пенсии, защиты от мошенников, вкладов, сотовой связи, дохода по остатку на карте. «Сейчас мы активно собираем обратную связь от клиентов банка», — рассказал Нечай.

Первый в России анимированный аватар синхронного перевода на русский жестовый язык был разработан учеными НГТУ НЭТИ и инженерами компании «Адаптис». Специалисты обучили нейросеть распознавать русский жестовый язык и создали двусторонний онлайн-переводчик для общения глухих и слышащих в режиме реального времени. Как обычно, сообщается, что полного аналога разработанного сурдопереводчика в мире не существует. Также разработаны чат-боты, мобильное приложение и курсы онлайн-лекций для студентов.

В основе чат-бота лежит технология подготовленного перевода на жестовый язык. По словам руководителя лаборатории компьютерных технологий перевода русского жестового языка НГТУ НЭТИ Кирилла Зубарева, эту технологию необходимо применять в случаях, когда требуется очень точный профессиональный перевод, либо когда необходимо точно донести до клиентов с нарушениями слуха информацию, например, о денежных средствах и банковских операциях. Данную технологию имеет смысл интегрировать на сайтах, приложениях или в чат-ботах банков, медицинских, образовательных и государственных учреждений, а также в цифровых государственных сервисах.

Ранее Нечай рассказывал, что в дальнейшем планируется освоить большинство жестовых языков, которых в мире более 150. На сегодняшний день в словаре аватара более пяти тысяч жестов, технология продолжает совершенствоваться.

Приоритет 2030

Минобрнауки РФ объявило о запуске программы «Приоритет-2030» 24 июня 2021 года, Программа направлена на повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий. Предполагаемый срок реализации программы - 10 лет, она будет проходить в два этапа: 2021-2025 годы и 2025-2030 годы.


Метки


Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024