Доступные медицинские документы и почему они важны

Дата:24.10.2023
Источник:Accessible Healthcare Documents and Why They Matter
Поделиться в Twitter Поделиться в F******k Поделиться в VKontakte Поделиться в Telegram Поделиться в Mastodon

Этот пост был написан Braille Works.

«Пожалуйста, заполните эти документы», — привычная фраза, которую говорят человеку, пришедшему на приём к врачу. В наше время это стало частью рутинной процедуры. Мы идём в общий зал с планшетом в руке, чтобы заполнить документы. Люди, как правило, не задумываются о форме документа, когда могут легко прочитать и заполнить его. Также редко кто беспокоится о конфиденциальности личной информации. Это ожидаемо, в том числе и потому, что Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA) и Закон о преемственности и подотчётности медицинского страхования (HIPAA) регулируют конфиденциальность, чтобы гарантировать безопасность персональных данных. Но что делать, если пациент не может прочитать и заполнить документ из-за слепоты или нарушения зрения? Должен ли кто-то зачитывать им вслух информацию, чтобы они знали, что написано в документе? Как учреждения здравоохранения могут предоставить доступный документ тем, кто в нём нуждается?

Стратегии обеспечения доступности для повышения качества обслуживания пациентов

Сразу внесём ясность: чтение документа пациента вслух не является заменой предоставления доступных документов. Спросите нашего соучредителя Лу Фиоритто, который поделился своим личным опытом борьбы с недоступностью в здравоохранении. На просьбу предоставить медицинскую форму, напечатанную шрифтом Брайля, он получил ответ, что его жена может прочитать ему документы. Лу объясняет, что он чувствовал себя ребёнком, не имеющим доступа к личным медицинским данным. Всё потому, что медицинское учреждение не было подготовлено. Такое отношение представляется несправедливым, не так ли?

К сожалению, подобные истории Лу не редкость. Компании, работающие в сфере здравоохранения, могут добиться большего и положить конец этим повторяющимся ситуациям. Вот как это сделать:

  • В штате организации должен состоять назначенный человек, который следит за тем, чтобы пациенты получали информацию в той форме, которую они могут воспринять. Очень важно, чтобы все, включая сотрудников и посетителей, знали этого человека и были осведомлены о его обязанностях в компании.
  • Необходимо обучить персонал организации тому, как приветствовать незрячих пациентов, оказывать им помощь и общаться с ними. Компетентный персонал играет главную роль в улучшении качества обслуживания и соответствия требованиям HIPAA.
  • Заключительное слово в отношении своих потребностей должно всегда оставаться за пациентом.

Эти стратегии создают среду, в которой каждый пациент чувствует себя услышанным, понятым и наделённым полномочиями.

Юридический и этический долг отрасли здравоохранения

Пациенты доверяют медицинским учреждениям свою самую конфиденциальную и личную информацию. Это делает обязательным поддержания высоких стандартов конфиденциальности. Однако обеспечение доступности выходят за рамки защиты данных. Выполнение определённых требований и рекомендаций позволяет каждому пациенту получить доступ к своей медицинской информации. О каких требованиях рекомендациях идёт речь?

  • разделы 508 и 504 Закона о реабилитации .
  • Руководство по обеспечению доступности веб-контента ( WCAG).
  • Раздел 1557 Закона о доступном медицинском обслуживании .
  • Закон об американцах с инвалидностью (ADA).

Несмотря на то, что эти акты устанавливают вполне конкретные требования, пациенты по-прежнему получают свои медицинские документы в недоступном формате. К счастью, нормативные акты обновляются, чтобы решать текущие проблемы и лучше помогать тем, кто в этом нуждается.

Например, Центр услуг Medicare и Medicaid (CMS) и Департамент здравоохранения и социальных служб (HHS) обновили регламент на 2024 год. Пациенты жаловались на необходимость запрашивать вариант в доступном формате каждый раз, когда они получали новый документ. Например, пациент может запросить вариант своего медицинского счёта, напечатанный шрифтом Брайля, после получения стандартной плоскопечатной версии по почте. Новый вариант, выполненный шрифтом Брайля, отправляется, но вместо того, чтобы затем каждый раз получать документы шрифтом Брайля, пациент вынужден делать запрос для каждого нового документа. Процесс занимает время, и пациент рискует пропустить платежи и другую важную информацию.

Согласно принятому постановлению, пациент должен запросить доступный формат только один раз. После этого соответствующая организация должна предоставлять материалы в запрошенном формате до тех пор, пока пациент не сменит план медицинского обслуживания или не сделает новый запрос об изменении формата предоставляемых документов. Это постановление помогает исключить препятствия в доступе пациентов к важной информации.

Доступные медицинские документы

Теперь вы можете задаться вопросом: «Какие типы медицинских документов должны быть доступны?» Короткий ответ: «Все». Но, но если конкретнее:

  • Выписки и выставление счетов.
  • Анкеты пациентов.
  • Маркетинговые материалы, такие как «Краткое изложение преимуществ» или «Ежегодное уведомление об изменениях» .

Почему это важно

Предоставление доступных медицинских документов расширяет возможности пациентов с нарушениями зрения. Это способствует независимости, позволяя пациентам взять на себя ответственность за свой путь к здоровью. Предоставление доступных медицинских документов и медицинской информации — это чёткий сигнал всем пациентам и клиентам: «Каждый и его потребности имеют значение».

От редакции

В очередной раз мы вынуждены обратиться к зарубежному опыту, с сожалением констатируя, что в родных краях примеров подобного подхода найти не удалось.


Метки


Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024