Вышло приложение Audiogame manager , создающее на системах Linux рабочее окружение для запуска звуковых игр, разработанных для систем Windows.
На Unix-подобных операционных системах существует возможность запуска программного обеспечения для Windows при помощи приложения Wine, реализующего слой совместимости с Windows API. Это позволяет использовать многие приложения, написанные для Windows. Причём, без потери ресурсов компьютера на полноценную виртуализацию операционной системы.
К сожалению, по ряду технических причин приложения, запускаемые в Wine, остаются недоступными для незрячих пользователей, так как они работают в отдельных потоках без возможности совместного запуска с программой экранного доступа. Однако исключение составляют самоозвучивающиеся приложения для Windows, самостоятельно обеспечивающие собственную невизуальную доступность. В том числе возможна работа и приложений, использующих речевой вывод через Microsoft Speech API.
Для систем Linux существует достаточно мало игр, доступных для незрячих пользователей, если сравнивать с альтернативными платформами. Однако Wine позволяет играть на Linux в самоозвучивающиеся звуковые игры, разработанные для Windows, хотя для их полной работоспособности иногда требуются некоторые дополнительные манипуляции.
Проект Audiogame manager как раз и представляет собой решение под ключ, которое позволяет быстро и легко запустить в среде Linux звуковые игры, разработанные для Windows. На момент написания новости список поддерживаемых игр выглядел следующим образом:
- Bloodshed
- Shades of Doom
- Super Liam
- Technoshock
- The Blind Swordsman
- Top Speed 3
- Q9
Все игры представлены в англоязычных вариантах, в том числе и имеющий российское происхождение Technoshock. Однако для некоторых из этих игр существуют русские локализации в виде альтернативных пакетов аудиофайлов, которые доступны в каталоге игр сайта Tiflocomp.ru.
Audiogame manager находится в статусе предварительной бета-версии, поэтому список поддерживаемых игр всё ещё мал и включает лишь те, которые уже прошли необходимую отладку и проверку работоспособности для Wine. В будущем разработчик намерен существенно расширить размер библиотеки.
Загрузить последнюю версию Audiogame manager можно с его домашней страницы.
Социальные сети