Справочное руководство по игре Shades Of Doom ™

(По материалам GMA Inc. подготовил и перевел анатолий Камынин © 2004)

Итак, приступим...

Что нужно, чтобы начать игру

  • дистрибутив игры, который можно беспрепятственно скачать с сайта производителя;
  • операционная система: Windows 95 или выше;
  • Звуковоспроизведение: стереоколонки или стереонаушники (последнее предпочтительней);
  • свободное место на Жестком диске: 30 мегабайт для самой игры и еще 30 мегабайт потребуется;во время установки.
  • Джойстик (может отсутствовать);
  • Microsoft DirectX версии 7 или выше (если вы получили эту игру на компакт-диске, то на нем есть установочный архив DirectX. В противном случае скачайте DirectX с официального сайта Microsoft (Http://www.microsoft.com/DirectX ).

Как это было (предыстория)

«...Все-таки это представлялось нам самым грандиозным проектом за всю историю цивилизации!.. Полная генетическая модернизация человеческого организма! Это прямой путь к созданию настоящего сверхчеловека. И само собой разумеется, военные не могли пройти мимо такой возможности заполучить новое пушечное мясо... Посмотри на этот монитор, солдат... Видишь остров с огромной скалой? Скоро десантный челнок совершит там посадку, и ты будешь на этом челноке... Но сначала все по порядку...

На острове, в этой огромной скале была построена военно-исследовательская база Высшый уровень секретности, абсолютная степень защиты... Она способна устоять даже в случае прямого ядерного удара. Итак, база была готова в самые короткие сроки и эксперимент начался и... Теперь тебе, солдат, его надо остановить...

Да, эти крутолобые ученые и малосведущие в чем-либо полковники облажали по полной программе. Экспериментальные установки повели себя непредсказуемым образом и мы потеряли контроль.

Два часа назад с островом оборвалась связь. Десанты, высадившиеся на северной и южной сторонах острова исчезли бесследно. Теперь надежда только на тебя, солдат... »

Так говорил старый генерал, провожая вас на злополучный остров. Челнок доставил прямо к центральному входу - все спокойно. Теперь это ваша работа. В руках - скорострельная винтовка, прибор ночного видения и навигатор EVA...

Вы останавливаетесь у входа, система безопасности сканирует вашу сетчатку (хрен, что там она увидит) и безропотно поднимает перед вами массивную дверь.

Безлюдное административное помещение: в спешке брошены недоеденные бутерброды, стаканы с кофе, мониторы системы безопасности мерцают, доступные постороннему взгляду.

В ящике стола вы находите нож, а неподалеку - аптечку. Берете все: нож - за пояс, аптечку - в... Ёшки-матрёшки, куда же аптечку?!. Короче, и аптечку берете...Вас привлекает соседний стол, где на мониторе вы читаете незаконченное сообщение...

«Ежедневный Отчет. 18 августа 2073.

Завершающая стадия эксперимента начнется сегодня и продлится 1200 часов. Она станет итогом нашей трехлетней работы. Старший ученый пытался меня отговорить, утверждая, что есть вероятность ошибки, но время не ждет. Политическая ситуация такова, что нет больше никакой возможности откладывать эксперимент даже на те три месяца, о которых просил старший ученый.

Федерация Демократических Наций в опасности. Я приказал продолжать эксперимент, я информировал Сенат, что беру на себя всю ответственность...»

«Вот гавнюк!..» - непроизвольно вырывается у вас, и вы замечаете, что последняя метка времени равна 1158 часов. Вы пробегаете глазами по экрану и задерживаете взгляд на пиктограммах " Запуск Эксперимента и "Закрытие эксперимента".

Вы читаете под ними...

«Секция 2.1:

В итоге в целях безопасности спроектированы два устройства: одно для запуска эксперимента, другое для его остановки...

Устройство остановки эксперимента управляется специальным набором цветных блоков данных (карт памяти), вводимых в устройство в определенном порядке. Всего будет четыре цвета (синий, зеленый, желтый, белый) и восемь разъемов для ввода данных.

Только двое офицеров из секретной группы, отвечающей за прекращение эксперимента, знают полный код. Во время эксперимента, как минимум, один служащий должен иметь на руках зеленый блок данных, несколько человек должны получить синие блоки, еще большее количество сотрудников должны располагать желтыми блоками и подавляющее большинство людей должны иметь белые блоки данных.

Для завершения эксперимента цветные блоки данных должны быть введены в устройство считывания данных в правильном порядке. Если порядок будет неверным, то все введенные в этот момент блоки данных будут разрушены, однако требуемый порядок ввода не изменится. Следует ввести новые блоки данных в правильном порядке.

Эти меры призваны оградить экспериментальную установку от преждевременного вмешательства в случае паники или вражеской диверсии...Мы верим, что эксперимент пройдет успешно и меры предосторожности потом будут казаться излишними, но сейчас лучше всего исключить даже минимальную возможность аварийного останова.»

Вы бросаете взгляд на дверь , ведущую из комнаты, - над дверью мигает предупреждающая надпись: "вход только для спецперсонала". Вы пересекаете комнату, подходите к двери, осторожно открываете ее. За дверью - коридор. Вы проходите в дверь, делаете несколько шагов по коридору и слышите, как за вами закрылась дверь и щелкнул замок системы безопасности. В коридоре тускло светят аварийные огни. Вы включаете навигационный прибор EVA, чтобы ориентироваться в потемках, и двигаетесь вперед. Вы слышите звук собственных шагов, попискивание прибора ночного видения и завывания ветра в западном конце коридора. По мере вашего движения, все громче звучит аварийное оповещение... Шаг за шагом, фут за футом... Тихо, тихо ползи улитка по склону Фудзи - вверх до самых высот...

Коротко о главном

В вашем распоряжении: нож, скорострельная винтовка, прибор ночного видения, аптечка и стандартный прибор пространственной навигации и ориентирования EVA (Envirometric Вектор Analyzer). Вам предстоит пройти по темным коридорам и комнатам, избегая существ, возникших в результате злополучного эксперимента Федерации, а при необходимости, и уничтожая их. Эти существа могут нести различные предметы. в процессе игры вам понадобятся: более мощное оружие и более крепкая защита, чтобы справится с мутантами. Кроме того, вы будете нуждаться в боеприпасах, батареях электропитания для прибора ночного видения, медикаментах, электронных ключах системы безопасности (security chips), чтобы открывать заблокированные двери, минах, чтобы взрывать стены, создавая проход в нужном направлении, цветных блоках данных, с помощью которых вы должны остановить экспериментальную установку, и множестве других предметов.

Вам будут встречаться подсказки (записки), которые помогут установить необходимую последовательность цветных блоков данных и наконец завершить эксперимент.

Вам предстоит пройти через множество коридоров, комнат и открытых пространств, иногда возникнет необходимость пошевелить мозгами, но гораздо чаще - чуткое ухо и быстрая реакция позволят прожить вам на этом свете еще какое-то время.

Кроме монстров-мутантов, вам встретится сумашедший ученый. Он безобиден, но имеет вредную привычку воровать у вас инвентарь, да к тому же очень быстро бегает. Вполне возможно, что те предметы, которые он успел стащить, будут чрезвычайно необходимы вам для выполнения вашей миссии. Делайте все, что сочтете нужным, чтобы вернуть себе свое имущество. Кроме того, что было стащено у вас, вы у сумашедшего ученого не найдете. Так что лучше избегать встреч с этими субъектами.

Эта игра воспроизводит реальное перемещение в пространстве, что делает ее очень привлекательной, но в то же время усложняет навигацию. Вам необходимо использовать звуки ветра и эха ваших шагов, чтобы ориентироваться в коридорах. При необходимости ЕВА предоставит вам дополнительную навигационную информацию. Многие окружающие вас предметы имеют свои собственные звуки, которые могут быть использованы в качестве контрольных точек.

План уровня. Уровни игры (их можно представить как этажи военно-исследовательской базы), в общем случае, являются коридором, по форме напоминающим латинскую букву S (Эс). Исходная точка - верхний правый угол (северо-восток). Следует помнить, что на этом плане север расположен вверху, юг - внизу, запад - слева, восток - справа. Выход с этажа - нижний левый угол - юго-запад.

Движение начинается на запад, к которому герой находится лицом (слева - юг, справа - север). По южной стороне будут две комнаты. Далее - по западному закруглению "латинской эс". Здесь три двери (комнаты или проходы). В основании "латинской эс" (движение с востока на запад) есть маленькие комнаты по северной и южной стенам. Остальные помещения разработчики игры предлагают исследовать самостоятельно.

Почти во всех комнатах есть двери. Обычно двери открываются автоматически, когда вы к ним приблизитесь, но иногда вы должны открыть их сами (об этом позже).

Как воспользоваться помощью

В игре существуют два типа помощи. Первый тип - вызвать меню, через которое вы можете получить доступ ко всем функциям и настройкам игры. Многим пунктам меню соответствуют комбинации клавиш, которые являются самым быстрым способом вызвать команду меню.

Используйте клавиши со стрелками вверх и вниз, чтобы перемещаться по пунктам меню, клавишу стрелка вправо, чтобы перейти в подменю, и клавишу стрелка влево, чтобы вернуться в меню верхнего уровня. Для выполнения активного пункта меню, используйте Enter, а для отказа от выбора - клавишу Escape.

второй тип помощи можно получить, если у вас установлена программа экранного доступа. В этом случае вы можете вызвать диалоговое окно, в котором будет представлено полное описание игры. Для этого следует нажать комбинацию клавиш Control - F1. В диалоговом окне стрелками вниз и вверх можно перемещаться по разделам подсказки, стрелкой вправо - переходить на подразделы, а стрелкой влево - возвращаться на прежний уровень подсказки. Когда вы дойдете до самого последнего уровня в данном разделе, то курсор (при нажатии в очередной раз стрелки вправо) перейдет в область редактирования, где и будет находиться текст самой подсказки.

В поле редактирования используйте стрелки вверх и вниз, чтобы перемещаться по тексту. Чтобы вернуться к списку тем, следует дважды нажать клавишу табуляции.

Для того чтобы закончить работу с подсказкой, нажмите Escape.

Подсказка, выводимая в указанном диалоговом окне, может быть прочитана в текстовом файле sod.txt, который располагается в папке с игрой.

Хотя существует множество клавиатурных комбинаций, позволяющих задействовать различные функции игры, вы, по большому счету, можете обойтись совсем небольшой их группой. Во-первых, это клавиши со стрелками. Стрелками влево и вправо вы можете повернуться влево и вправо на небольшой угол. Те же клавиши, но с удержанием Control, позволят вам повернуться в направлении ближайшей стороны света (слева или справа). Это означает, что, если вы повернуты лицом на северо-запад, то нажатие Control и стрелки влево развернет вас точно на запад, а нажатие Control и стрелки вправо - точно на север, причем независимо от первоначального направления.

Стрелка вверх позволяет сделать один шаг вперед, а стрелка вниз - один шаг назад.

Во-вторых, это клавиша пробела. Пробел - это спусковой курок вашего оружия. Каждое нажатие на эту клавишу приводит к выстрелу в том направлении, куда вы повернуты лицом.

В-третьих, это группа клавиш, позволяющих манипулировать с объектами и предметами. Комбинация клавиш Control - o позволяет определить близлежащий объект. Этой комбинацией можно воспользоваться лишь тогда, когда вы слышите звуковые сигналы подаваемые этим объектом (дверью, аптечкой, боеприпасами и т.д.) Определив тип предмета, двигайтесь на звук. Когда вы будите совсем близко, этот предмет автоматически будет подобран вами и использован по назначению (так происходит с большинством предметов, но некоторые предметы требуют, чтобы их либо подобрали, нажав клавишу Enter, либо активировали нажатием этой же клавиши).

Клавиша табуляции позволяет получить доступ к списку вашего инвентаря (собранные вами предметы) и выбрать нужный вам предмет.

Клавиша Q прекращает игру.

Клавиша F1 вызывает общее меню, дающее доступ к другим функциям игры.

Выбор уровня сложности

В самом начале игры вам предлагается выбрать уровень сложности - от самого легкого "It's my turn, Daddy?" ("Сейчас моя очередь, папа?") до самого трудного "It"s a good day to die" (" Это - хороший день, чтобы умереть") Используйте стрелки вверх и вниз, чтобы перемещаться по списку уровней сложности, и клавишу Enter, чтобы выбрать нужный вам уровень.

Уровень сложности определяет, как быстро перемещаются монстры, как легко они уворачиваются от ваших пуль, как тяжелы раны, причиняемые вам монстрами, сколько раз нужно попасть в монстра, чтобы умертвить его. Кроме того, то, как быстро вы набираете очки, тоже зависит от уровня сложности. Чем выше уровень, тем быстрее увеличивается ваш счет.

Когда Вы выбираете самый легкий уровень сложности, то вам будет предложено поиграть в режиме обучения (тренировки). В этом режиме монстры не перемещаются и не нападают по собственной инициативе, что позволяет вам действовать более обдуманно, не опасаясь неожиданной атаки. Также в этом режиме у вас будет неограниченный заряд батареи прибора ночного видения, дополнительная звуковая навигация, что позволит вам подробно изучать помещения и научиться ориентироваться в них. Отменить режим тренировки и выбрать другой уровень сложности можно, вызвав меню клавишей F1.

Демо - версия

Прежде чем покупать эту игру, вы можете ознакомиться с ней, скачав ее с сайта производителя:

http://www.gmagames.com/SOD1001.exe(36 Мб)

В демо-версии доступен только первый уровень военно-исследовательской базы. После оплаты и регистрации вам будут доступны все уровни игры.

>>Читать дальше...



Распространение материалов сайта означает, что распространитель принял условия лицензионного соглашения.
Идея и реализация: © Владимир Довыденков и Анатолий Камынин,  2004-2024